МБОУ «Трудовская школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трудовская школа» Симферопольского района Республики Крым

Функциональная грамотность

Что такое функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

Параметры функциональной грамотности включают языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую, экологическую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности.

Выделяется несколько основных видов функциональной  грамотности:

Информационная:  находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.

Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.

Общая грамотность:  написать сочинение, реферат, считать без калькулятора, отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подбор слов, написать заявление, заполнить какие - либо анкеты, бланки.

Компьютерная:  искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.

Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.

Деятельностная грамотность: проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.

Грамотность при решении бытовых проблем:  выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.

Финансовая грамотность: знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Документы

pdf
Перечень документов, регламентирующих систему работы по формированию функциональной грамотности обучающихся образовательных учреждений.pdf
pdf
Памятка для родителей по функциональной грамотности.pdf
pdf
Буклет родителям _Функциональная грамотность.pdf
pdf
Полож. № 108 о системе работы по формир. ФГ обуч-ся МБОУ_Труд. шк._.pdf
pdf
Наставничество с целью повышения профессионального уровня учителей по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся.pdf
pdf
Работа ШМО учителей социально-гуманитарного цикла по формированию и оценке функциональной грамотности в 2022-2023 учебном году.pdf
pdf
Работа ШМО учителей естественно-математического цикла по формированию и оценке функциональной грамотности в 2022-2023 учебном году.pdf

Приказы

pdf
№ 216 Об орг-ии работы по повыш. функц. грамот., о созд. рабоч. группы по развит. функц. грам. в МБОУ «Труд. шк.» на 2024-2025 уч. г..pdf
pdf
№ 264 О проведен. в МБОУ _Труд.шк._ Недели функц. грамот. в 9 классе (1).PDF
pdf
№ 315 Об итогах проведения в МБОУ «Труд. шк.» Недели функц. грам. в 9 кл. в 2024-2025 уч.г..pdf

Приказы регионального и муниципального уровней

pdf
Приказ от 26.08.2024 № 777 Об утверждении Плана мероприятий (Дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихс.pdf
pdf
пр от 15.10.2024 №993 Об утверждении Положения о системе работы по формированию ФГ в 2024-2025.pdf

Региональная результативность

xlsx
Крым 1 этап.xlsx
xlsx
Крым 2 этап.xlsx
xlsx
Крым 3 этап.xlsx
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов